Биография, Гоголь Николай Васильевич. Полные и краткие биографии русских писателей и поэтов.

Гоголь Николай Васильевич. фото фотография фотка Гоголь Николай Васильевич. фото фотография фотка Гоголь Николай Васильевич. фото фотография фотка
Все материалы на одной странице
Материал № 1
Материал № 2
Материал № 3
Материал № 4

Гоголь, Николай Васильевич

(1809-1852) Выдающийся рус. писатель, классик отечественной лит-ры. Род. в с. Великие Сорочинцы (Полтавской губ., ныне — Украина), окончил Нежинскую гимназию высших наук; с 1928 г. жил в СПБ, работал чиновником в разл. деп., адъюнкт-проф. в СПБ ун-те; неск. лет прожил за границей.

Тяготение к фантастике — преим. сказочного и балладного типа — обнаруживает уже первая опубл. книга Г., «идиллия в картинках», «Ганц Кюхельгартен» (1829). След. книга, «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831-32) в значительной мере опиралась на фантаст. основу, в к-рой мотивы лит. происхождения (В. Тик, Э. Гофман, О. Сомов и др.) переплелись с фольклорными мотивами; созданный т. о. мифологизированный образ Украины нашел развитие и завершение в повести «Вий» (1835), в к-рой фантастика органически сплавлена с бытом. Наряду с образом Украины, Г. с нач. 1830-х гг. интенсивно разрабатывает мифологизированный, окрашенный в фантаст. тона образ Петербурга — повести «Портрет, «Записки сумасшедшего», «Невский проспект» (все — в сб. «Арабески», 1835), а также «Нос» (1836) и «Шинель» (1842); фантастика «петерб. повестей» Г. также опиралась как на лит. (Э. Гофман, В. Одоевский и др.), так и на устные традиции (т.н. «петерб. фольклор»).

В отношении поэтики фантастика Г. претерпевала знаменательную эволюцию. Если в ряде ранних его произв. инфернальные силы — черт или лица, вступившие с ним в преступную связь — активно вмешиваются в действие, то в др. произв. участие подобных персонажей отодвигалось в мифол. предысторию, в наст. же временном плане оставался лишь «фантаст. след» — в форме разл. аномалий и роковых совпадений. Ключевое место в развитии гоголевской фантастики занимает повесть «Нос», где субъект инфернального зла (и соответственно персонифицированный источник фантастики) вообще устранен, однако же оставлена сама фантастичность и несбыточность происшествия, что подчеркнуто удалением из первоначального текста упоминания сна, как мотивировки «необыкновенно-странного происшествия».

Особое место в тв-ве Г. занимают элементы фантаст. утопии, как в худож. — 2-й т. «Мертвых душ» (фрагм. 1855), так и в понятийно-публицистическом выражении («Выбранные места из переписки с друзьями»); однако подобные мотивы не следует преувеличивать: Г. нигде строго не выдерживает границ утопического времени и пространства, стремясь отыскать и укоренить позитивное начало в нац. и историч. характерности рус. жизни.

Лит. (выборочно):
В. И. Шенрок «Материалы для биографии Гоголя» в 5-ти тт. (1892-97).
С. Шамбинаго «Трилогия романтизма (Н. В. Гоголь)» (1911).
В. Гиппиус «Гоголь» (1924).
«Гоголь в воспоминаниях современников» (1952).
Н. Л. Степанов «Н. В. Гоголь. Творческий путь» (1959).
Г. А. Гуковский «Реализм Гоголя» (1959).
Н. Л. Гоголь «Гоголь» (1961).
Абрам Терц (А. Синявский) «В тени Гоголя» (1975 — Лондон).
Ю. Манн «Поэтика Гоголя» (1978; испр. доп. 1988).
И. П. Золотусский «Гоголь» (1979; испр. доп. 1984).
С. Машинский «Художественный мир Гоголя» (1979).
О. Г. Дилакторская «Фантастическое в «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя» (1986).


Все биографии русских писателей по алфавиту:

А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Я


Десятка самых популярных биографий:

  1. Биография Пушкина
  2. Биография Лермонтова
  3. Биография Булгакова
  4. Биография Гоголя
  5. Биография Есенина
  6. Биография Достоевского
  7. Биография Чехова
  8. Биография Маяковского
  9. Биография Евтушенко
  10. Биография Даля





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.