Биография, Мережковский Дмитрий Сергеевич. Полные и краткие биографии русских писателей и поэтов.

Мережковский Дмитрий Сергеевич. фото фотография фотка Мережковский Дмитрий Сергеевич. фото фотография фотка Мережковский Дмитрий Сергеевич. фото фотография фотка
Все материалы на одной странице
Материал № 1
Материал № 2
Материал № 3
Материал № 4
Материал № 5

Мережковский, Дмитрий Сергеевич

[02(14)08.1865 — 09.12.1941] — писатель, поэт, философ, переводчик. Род. в Петербурге, отец из укр. дворянского рода. В 1888 закончил ист. — филол. ф-т Петерб. ун-та. В 90-е гг. М. сближается с редакцией ж. «Северный В.", вокруг к-рого формировалась группа символистов; М. становится одним из теоретиков рус. символизма. Путешествуя вместе с женой З. Н. Гиппиус по Италии и Греции, собирал материалы для трилогии «Христос и Антихрист», над к-рой работал 12 лет (1893—1905). В 1900—1902 печатал в «Мире искусства» одну из крупнейших своих работ «Толстой и Достоевский» (отд. изд. — СПб., 1901—1902). М. — один из организаторов (1901) Религ. — филос. об-ва, ставившего целью объединить интеллигенцию и церковь; полит. направленность собр. этого об-ва оказалась неугодной правительству, и они были запрещены в 1903 (после революции 1905 возобновились). Подготовил трилогию «Царство зла», посвященную судьбам России. В 1906—1914 М. и Гиппиус живут в Париже, иногда приезжая в Россию. Октябрьскую революцию принял резко враждебно. В конце декабря 1919 через Минск и Гомель нелегально эмигрировал с женой в Варшаву. В октябре 1920 переехал в Висбаден, с ноября 1920 жил в Париже. Умер в Париже. Написал значительное число произведений — художеств., критических и полит. Во всех произведениях неизменно касался мировоззренч. проблем, выражал свои филос. взгляды. На его миропонимание большое влияние оказали Ф. М. Достоевский и Вл.Соловьев. М. развивал концепцию «нового искусства», осн. элементами к-рой считал «мистическое содержание» и «символы». Во всякой эволюции он усматривал 3 момента: нерасчлененное интегральное единство противоположных начал, их дифференциацию и «совершенную интеграцию». В мире, считал он, имеются две бесконечности, верхняя и нижняя, дух и плоть, к-рые мистически тождественны. Окончательное единение двух бесконечностей приведет к истинной реализации христ. свободы.

Творч. М., от ранних критических статей до романов, писавшихся уже в эмиграции, пронизано двумя переплетающимися мотивами — поисками новой религиозности и рассмотрением логики ист., культурного процесса. Уже в первом сб. статей «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы» (1893) М. видит истоки кризисных процессов культуры в релит, индифферентности, апатии творч. интеллигенции. Спасение — в отречении от «мертвенного реализма и атеизма», в ориентации на религию и духовность. Истинная религиозность сохранилась лишь в народе и значит, считает М., возврат к религии означает и преодоление пропасти между интеллигенцией и народом. Нар. же религиозность не свободна от элементов двоеверия, в ней уживаются и христианство, и языческие верования. Этот факт во многом определил интерес М. к историософской концепции в трилогии «Христос и Антихрист» (1896—1906). Вся история представляется М. борьбой двух начал — Христа и Антихриста, двух систем нравств. ценностей. Антихрист., языческие по сути, силы воплощают для М. земное начало, красоту и правду плоти, радость и упоение жизнью. Христианство же, выдвинув более высокие нравств. идеалы, тем не менее, несовместимо, по мысли М., с радостями земного существования. Проповедь аскетизма, угрозы Страшного суда, учение о греховности человека способствуют представлению о земном бытии как опасном искушении, к-рому нельзя поддаться. М. пытается синтезировать язычество и христианство в «религии третьего Завета»: «...Христианство — правда о небе, язычество — правда о земле, и в будущем соединении этих двух правд — полнота религиозной истины». В конечном счете, это идея преодоления противоположности между плотью и духом, об-вом и церковью, народом и интеллигенцией в «новом релит, сознании». Переход к такому сознанию возможен лишь в результате «революции духа». Полит. и соц. перевороты для М., являются лишь предвестниками грядущей религ. революции, в результате к-рой должна возникнуть христ. безгос. общественность. Филос. мышлению М. присуща антиномичность, поиски триадичности в развитии разл. явлений. Напрель, логику ист. — филос. процесса М. представляет как смену фаз «догматического идеализма» (тезис), «догматического материализма» (антитезис), «мистического материализма» (синтез). В гносеологии М. — умеренный агностик, приверженец теории символизма (символ как условное выражение трансцендентного содержания). Автор ряда интересных работ по филос. литературы.

Соч.: Христос и Антихрист (Ч.1 — 1896. Ч.2 — 1902. Ч.3 — 1905); Л. Толстой и Достоевский. СПб., 1905; Грядущий хам. Чехов и Горький. СПб., 1906; Не мир, но меч. К будущей критике христианства. Статьи. СПб., 1908; Больная Россия. СПб., 1910; Полн. собр. соч. В 17 т. СПб., 1911—1913; Зачем воскрес? (Религиозная личность и общественность). Пг., 1916; Тайна трех. Египет и Вавилон. [Прага], 1925; Тайна Запада. Атлантида и Европа. Белград, [1930]; Иисус неизвестный. Белград, 1932. (перевод на англ. яз. — 1934); Полн. собр. соч. Т.1—24. М., 1914—1915; Павел. Августин. Берлин, 1936; Св. Франциск Ассизский. Берлин, 1938; Жанна д'Арк и Третье Царство Духа. Берлин, 1938; Избранные статьи. Мюнхен, 1972; Собр. соч. в 4 т. М., 1990; Толстой и Достоевский. Вечные спутники. М., 1995; Иисус Неизвестный. В 2 т. М., 1996.


Все биографии русских писателей по алфавиту:

А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Я


Десятка самых популярных биографий:

  1. Биография Пушкина
  2. Биография Лермонтова
  3. Биография Булгакова
  4. Биография Гоголя
  5. Биография Есенина
  6. Биография Достоевского
  7. Биография Чехова
  8. Биография Маяковского
  9. Биография Евтушенко
  10. Биография Даля





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.