Биография, Шкловский Виктор Борисович. Полные и краткие биографии русских писателей и поэтов.

Шкловский Виктор Борисович. фото фотография фотка Шкловский Виктор Борисович. фото фотография фотка Шкловский Виктор Борисович. фото фотография фотка
Все материалы на одной странице
Материал № 1
Материал № 2
Материал № 3

Шкловский, Виктор Борисович

(род. 1893) — писатель, литературовед, теоретик и практик советской кинематографии. Был одним из организаторов и теоретиков «Общества по изучению поэтического языка» ОПОЯЗ (1916—19). В 1919—21 Ш. участвовал в Петроградском литературном содружестве «Серапионовы братья», в 1923 состоял в «ЛЕФе». Уже в первой своей брошюре «Воскрешение слова» (1914), посвященной теоретическому обоснованию футуризма, Ш. проявил себя как формалист. Ш. считает, что художественная литература развивается по своим особым законам, независимым от социальной жизни и классовой борьбы в обществе. Форма и содержание художественных произведений, по Ш., не связаны между собой, форма это — сумма формальных приемов, в которых отнюдь не отражается объективная классовая действительность. Отсюда взгляд Ш. на художественное творчество, как на «делание» произведений («Как сделан Дон-Кихот» и т. п.) при помощи сюжетных и словесно-языковых комбинации, изучение которых и составляет, по Шкловскому, основную задачу научного литературоведения.

В результате упорной борьбы марксистского литературоведения с формализмом Шкловский пытается пересмотреть свои идеалистические позиции. В книге «Материал и стиль в романе Льва Толстого «Война и мир»» (Москва, 1928) он стремится дать социальную характеристику творчества Толстого. Однако замечания о том, что «Война и мир» — продукт русской действительности 60-х гг., ссылка на классовые позиции Толстого и т. п. не мешают Ш. и в этой работе утверждать примат формы над содержанием и рассматривать роман «Война и мир» как деформацию исторического материала в угоду законам художественной формы. В ряде статей о советской литературе, напечатанных в 1932—1933, Шкловский рассматривает литературные явления современности, исходя из ошибочных концепций формализма. Ш. известен так же как автор ряда беллетристических, полубеллетристических и мемуарных произведений и как фельетонист. Произведения Ш. — прозаика — характерны стилистическим своеобразием и богатым использованием парадокса и анекдота. Шкловский работал и в области научно-популярной фильмы.

Основные литературоведческие работы Ш.: Искусство как прием, в кн. Сборники по теории поэтического языка, вып. 2, П., 1917; Развертывание сюжета, [П.], 1921; О теории прозы, М.—Л., 1925; Техника писательского ремесла, М.—Л., 1927, и др.

Беллетристические и полубеллетристические произведения Ш.: Лазарь Зервандов (Эпилог), П., 1922; Сентиментальное путешествие, Л.. 1924; Zoo или письма не о любви, Л., 1924; Иприт, роман (совм. с В. Ивановым), вып. 1—9, М., 1925; Краткая, но достоверная повесть о дворянине Болотове, Л., 1930, и др.

Ш. занимался также проблемами кино, его методологией, вопросами производства и критикой кинопродукции: Их настоящее, М.—Л., 1927; Гамбургский счет. [Л.], 1928; Поденщина, Л., 1930; см. также ст. в сб. «Поэтика кино», изд. Кинопечать, М.—Л., 1927. Выпустил книгу «Как писать сценарии», М.—Л., 1931, и сам написал в качестве соавтора большое количество сценариев, часть которых поставлена («По закону», «Предатель», «Любовь втроем», «Капитанская дочка», «Записки из мертвого дома» и другие).

Шкловский, Виктор Борисович

(1893-1984).

Русский сов. прозаик, киносценарист и видный ученый-литературовед и киновед, более известный произв. др. жанров (в т.ч. историч. и мемуарной прозы). Род. в СПБ, учился в СПБ ун-те, но не закончил его, всецело отдавшись лит. и науч. деятельности, быстро став одним из ведущих проводников «формального метода» (основанного на лингвистике и структурализме) в отечественном литературоведении, гл. идеологом и активным чл. Об-ва по изучению поэтического языка (ОПОЯЗ), а также ведущим сов. исследователем кино. Лауреат Гос. премии СССР (1979).

Единственное НФ произв. Ш. — написанный в соавт. с В. В. Ивановым (см.) авантюрно-приключенческий роман «Иприт» (1925), выполненный в традициях «красного Пинкертона» и представляющий собой полупародийную лит. забаву; к фантаст. элементам романа относятся хим. война и мировая революция в близком будущем. Из обширного литературоведческого наследия Ш. можно отметить его книги о Ф. Достоевском и В. Маяковском.

Шкловский, Виктор Борисович

Род. 1893, ум. 1984. Писатель, журналист, сценарист, литературовед. Участник группы «Серапионовы братья». Член ОПОЯЗа. Литературный дебют состоялся в 1908 г. Произведения: «Революция и фронт» (воспоминания, 1919—21), «Сентиментальное путешествие» (1923), «Zoo. Письма не о любви, или Третья Элоиза» (1923), «Иприт» (авантюрный роман, 1925), «Третья фабрика» (1926), «Капитан Федотов» (1936), «Марко Поло» (1936), «Дневник» (1939), «О Маяковском» (воспоминания, 1940), «Встречи» (1944), «Повесть о художнике Федотове» (1955), «Исторические повести и рассказы» (1958), «Жили-были» (воспоминания, 1962), «Повести о прозе» (1966), «Эйзенштейн» (1973) и др. Литературоведческие и киноведческие работы: «Воскрешение слова» (1914), «О поэзии и заумном языке», «Искусство как прием» (1916—17), «Кинематограф как искусство» (1919), «О кинематографе» (1919), «Связь приемов сюжетосложения с общими приемами стиля» (1919), «Развертывание сюжета. Как сделан «Дон-Кихот»» (1921), «Тристрам Шенди» Стерна и теория романа» (1921), «Литература и кинематограф» (1923), «Ход коня» (1923), «О теории прозы» (сборник статей, совм. с Вс. Ивановым (1925), «Удачи и поражения Максима Горького» (1926), «Пять человек знакомых» (1927), «Гамбургский счет» (1928), «Матерьял и стиль в романе Льва Толстого «Война и мир»» (1928), «Матвей Комаров, житель города Москвы» (1929), «Поиски оптимизма» (1931), «Чулков и Левшин» (1933), «Заметки о прозе русских классиков» (1953), «За и против. Заметки о Достоевском» (1957), «Художественная проза. Размышления и разборы» (1959), «Лев Толстой» (1963), «Тетива. О несходстве сходного» (1970), «Энергия заблуждения» (1981), «О теории прозы» (1983) и др. Сценарии: «Крылья холопа» (1926), «По закону» (1926), «Предатель» (1926), «Третья Мещанская» (1927), «Ухабы» (1927), «Два броневика» (1928), «Дом на Трубной» (1928), «Казаки» (1928), «Капитанская дочка» (1928), «Овод» (1928), «Последний аттракцион» (1928), «Алишер Навои» (1947), «Далекая невеста» (1948), «Чук и Гек» (1953) и др. Лауреат Государственной премии СССР (1979).


Все биографии русских писателей по алфавиту:

А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Я


Десятка самых популярных биографий:

  1. Биография Пушкина
  2. Биография Лермонтова
  3. Биография Булгакова
  4. Биография Гоголя
  5. Биография Есенина
  6. Биография Достоевского
  7. Биография Чехова
  8. Биография Маяковского
  9. Биография Евтушенко
  10. Биография Даля







 
Пользовательское соглашение - сopyright © 2006-2017
red @ slovo.ws